РБК.Екатеринбург,
17 октября 2019 г.
Уральские потребители направили 14 тысяч жалоб в Центробанк РФ 391 просмотр
Вопреки федеральной тенденции на сокращение жалоб, на Урале и в Свердловской области число претензий к финансовому сектору продолжает расти.
Клиенты в УрФО за январь—июль подали 14 тыс. жалоб на работу финансовых организаций в мегарегулятор, это на 8,3% больше, чем годом ранее. Как рассказал руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута, в Свердловской области потребители за тот же период подали 5,6 тыс. жалоб — рост на 8%.
Число жалоб в отношении микрофинансовых организаций (МФО) выросло в Свердловской области на 27,8% за январь—июль, но подавляющая масса жалоб необоснованны. Большая часть заявлений на действия МФО касается двух вопросов — о нелегальных взыскателях и о превышении предельного размера долга.
Первая категория споров связана с тем, что с начала 2019 года право требования нельзя передавать непрофессиональным кредиторам и взыскателям. Вторая — с введением в текущем году ограничений по сумме предельного долга (не более двойной суммы займа) и кредитной ставке (не более 1% в день). Но по таким жалобам чаще всего заявления оказываются необоснованными — потребители пытаются вернуть деньги за 2017-2018, когда закон об ограничениях еще не вступил в силу.
На кредитные организации в регионе поступило 3,3 тыс. жалоб — рост к прошлому году на 17,8% обеспечили споры о блокировках счетов. Половина блокировок связана с налоговыми проблемами, другая половина — с ограничением операций по счету из-за «антиотмывочного» закона.
Реабилитация через банки
С апреля прошлого года Центробанк РФ запустил механизм реабилитации физлиц и компаний, чьи счета были заблокированы в соответствии с «антиотмывочным» законом. Это двухуровневый механизм. На первом уровне клиент решает вопрос через банк, который приостановил операции по счетам. Если финорганизация настаивает на блокировке, то потребитель обращается на второй уровень — в межведомственную комиссию, в которую входят представители мегарегулятора и Росфинмониторинга.
С мая прошлого года по октябрь 2019 года на первом уровне было реабилитировано более 17 тыс. клиентов. До комиссии дошло порядка 1,65 тыс. заявлений.
«Нас эта цифра радует, она говорит о том, что банки стали более внимательно относиться к своим обязанностям и часто решения пересматривают самостоятельно. По тем решениям, что принимала комиссия: 55% решений в пользу банка, 45% — в пользу заявителей (предпринимателя или физлица). Почти пополам», — рассказал Михаил Мамута.
Раскрыть данные о ходе реабилитации в регионах Центробанк РФ не может по нескольким причинам. Как пояснили в Уральском ГУ Центробанка РФ, во-первых, одному и тому же клиенту могут отказать в открытии счета в нескольких банках, находящихся в разных субъектах. Во-вторых, клиенту могли отказать в филиале кредитной организации в регионе, а заявление по реабилитации рассмотреть в Москве, в головном офисе (или наоборот).
С апреля 2019 года Банк России по согласованию с Росфинмониторингом изменил алгоритм информирования банков о случаях отказа. Теперь финорганизации получают эти данные в зависимости от степени риска операции, которую совершает клиент, с точки зрения вероятности легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и только в отношении высоко-рисковых в этом смысле клиентов. В результате количество отказов сократилось вдвое.
Драйвер сокращения жалоб
На фоне общего роста претензионной работы в финансовом секторе Свердловской области, в регионе уменьшилось количество жалоб в отношении некредитных финорганизаций — от свердловских потребителей поступило 2 тыс. жалоб, что на 12% меньше, сокращение споров по ипотеке достигло 27% (за счет «ипотечных каникул»).
Максимальное снижение числа жалоб показали страховые компании, как на Среднем Урале, так и в России в целом. Количество претензий к страховщикам в регионе сократилось на 38,7% за январь—июль относительно аналогичного периода прошлого года. Результат в регионе соответствует федеральному тренду. По словам Михаила Мамута, снижение претензий связано в первую очередь с балансировкой системы ОСАГО.
На федеральном уровне уменьшение числа заявлений по поводу действий страховых компаний стало драйвером общего снижения показателя по жалобам. Впервые с 2015 года количество жалоб, поступающих в Центробанк РФ, стало сокращаться. По результатам семи месяцев показатель упал на 6%.
«Это, конечно, не очень много. Я бы не хотел создавать ощущение переоценки достижения, это только первые шаги. Но, тем не менее, тренд повернулся — до этого каждый год жалобы прирастали», — пояснил Мамута.
Единственный сектор, где количество претензий продолжает расти — это микрофинансирование.
Алена АБРАМОВА
Вся пресса за 17 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 мая 2024 г.
|
|
cbr.ru, 23 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 23 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 23 мая 2024 г.
НСА: осуществлена первая страховая выплата аграрию по гибели посевов в результате ЧС из-за майских заморозков
|
|
Би-порт, Мурманск, 23 мая 2024 г.
Мурманчанин пытался обмануть страховую компанию, но лишился автомобиля
|
|
Известия онлайн, 23 мая 2024 г.
Автоюрист предупредил об урезании выплат по ОСАГО из-за б/у запчастей
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 мая 2024 г.
Цифровизация страховой медицины заметно повысит качество и скорость обслуживания, а также доступность медицины
|
|
BFM.Ru, 23 мая 2024 г.
Антирейтинг полиса каско возглавили модели Mercedes, Toyota и BMW
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 23 мая 2024 г.
Министр здравоохранения Армении не согласна: процесс внедрения всеобъемлющего страхования не застопорился
|
|
Autonews.ru, 23 мая 2024 г.
Страховщики рассчитали стоимость каско на новые автомобили Volga
|
|
РИА Биробиджан, 23 мая 2024 г.
Мошенники вынудили взять кредит и перевести его на «безопасный счет» жительницу Биробиджана
|
|
Вечерний Барнаул, 23 мая 2024 г.
Тренды в страховании: цифровизация, новые опции и рост интереса населения
|
|
Газета.Ru, 23 мая 2024 г.
Автоюрист раскрыл обман новой реформы ОСАГО, которая оставит водителей без денег
|
|
Интерфакс, 23 мая 2024 г.
«РСХБ-Страхование» начала выплаты воронежским агропредприятиям за погибшие от заморозков посевы
|
|
КрымPRESS, 23 мая 2024 г.
«Автогражданка» для мотоциклов: мифы и реальность — эксперты говорят
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 мая 2024 г.
В Тамбовской и Воронежской областях начали получать страховки из-за заморозков
|
|
ПРАЙМ, 23 мая 2024 г.
Юрист раскрыл детали обмана новой реформы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2024 г.
Большинство клиентов страховых компаний ожидают более быстрой обработки претензий
|
 Остальные материалы за 23 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|